Кейс
Как получить 56 694 подписки на рассылку в Vk для астраханской рыбы.
В этом кейсе я рассказываю, как я привлекал клиентов на покупку вяленной рыбы с помощью рассылки в Vk c рекламным бюджетом в 300 000 рублей в месяц.
О проекте
Заказчик один из главных поставщиков астраханской вяленной рыбы по всему миру. Вся продукция собственного производства, по традиционным рецептам.

Бюджет
- 300 000р в месяц
Моя задача
- Выстроить воронку через рассылку
- Настроить таргетированную рекламу на привлечение подписчиков до 50 рублей.

Площадка:
ВК

Гео:
Вся Россия

Что сделали
Исследование

Перед тем, как начать выстраивать воронку и запускать трафик, я произвел подготовительные работы:
  • Изучил подробно аудиторию клиента.
  • Посмотрел группы и трафик конкурентов. Изучил оферы и воронки, по которым проходит клиент.
  • Проверил аудит группы заказчика.
Довольно много конкурентов продвигалась Вк. Поэтому нам нужно было понять, насколько наша воронка конкурентоспособна, и можно ли ее улучшить.

После чего составил и презентовал подробную mind-map карту с описанием всех составляющих и гипотезами, как можно дополнить текущую воронку. После обсуждения с заказчиком приступил к созданию воронки.
Воронка

Воронка состояла из привлечения потенциального клиента в рассылку с помощью лид-магнита. В данном случае использовали "1 кг рыбы бесплатно за подписку".

После подписки человеку присылали видео-знакомство с компанией, а также каталог с актуальной продукцией. Дальше к диалогу подключался менеджер и обрабатывал заявку. Если клиент не отвечал на сообщения, его прогревали дополнительным контентом.

Материал из воронки уже использовался на других площадках, и мне нужно было только создать рассылку с помощью Senler.
Первый месяц рекламной кампании

Для первого запуска взял аудитории:
  • Все участники групп конкурентов
  • Активные участники конкурентов
  • Все участники косвенных конкурентов
  • Теплые ключевые запросы: купить вяленую рыбу, астраханская вяленая рыба и т.д.
  • Холодные ключевые запросы: вяленая рыба, астраханская рыба и т.д.
  • look-alike аудиторию действующих клиентов
Креативы

В качестве формата продвижения я использовал универсальную запись. Такой формат всегда дает хороший результат по стоимости заявки и конверсии в продажу.

А в качестве креатива лучше всего сработали изображения вяленой рыбы и фотографии клиентов.

Пример:
Итоги за месяц

Потрачено: 300 000
Переходов - 34 482
CPC - 8.7
Подписок - 11 320
CPL - 26.5
Последующие месяца

Результаты за первый месяц работы всех полностью устраивали, но я на этом не остановился и продолжил тестировать:

  • Холодные аудитории. Так как бюджет был большим, теплая аудитория быстро выгорала. Поэтому я попробовал более широкие интересы на действующие креативы. Лучше всего сработал интерес "Доставка еды".
  • Ретаргет. Запустил ретаргет на активности в группе, посетителей группы, сайта и рассылки.
  • Различные форматы объявлений. По карусели, клипам, записи с кнопкой стоимость клика была низкая, а стоимость подписки выходила высокой.
  • Новую воронку на теплую аудиторию — вели трафик на товары и сообщения сообщества. Использовали активную аудиторию конкурентов и ретаргет на тех, кто посетил группу. Заявки получали в районе 100-150 рублей, но такой формат не подошел заказчику, поэтому эту гипотезу остановили. Но потенциально там мы также могли получать дополнительные заявки.
Результаты
Цифры
Потрачено — 2 046 658.46
Переходов — 194 919
Ср. цена — 10,5

Подписчиков — 56 694
Ср. цена — 36,1
Количество месяцев сотрудничества — 1 год
После февральских событий и блокировки других рекламных площадок все рекламодатели плавно перетекли в Vk, и, следовательно, стоимость подписки возросла. Но за счет тестирования мне удалось удержаться в kPI.

Еще дополнительную сложность создала не работающая автоставка, но тут я использовал сервисы автоматизации. При правильной настройке они работали точно так же, как и автоставка. Единственное - не решали проблему оптимизации.
Понравился проект? Записывайтесь на бесплатную консультацию
Скидка 50% на первый месяц продвижения проекта
Made on
Tilda