Небольшой итог
- Лид-форма
- Quiz
- Сообщения

- Рассылка
- Лонгрид
- Тест
- Чат-бот
Лид-форма
Лид-форма представляет собой форму для сбора контактов. Ее можно создать внутри любой соцсети и сразу запустить в рекламу. Как правило, лучше всего сочетается с бесплатным продуктом: запись на тест-драйв, бесплатная консультация, расчёт стоимости. Или с акциями для аудитории, которая знакома с вашим бизнесом.

Плюсы: самый простой способ привлечения заявок.
Минусы: много недозвонов, халявщиков и нецелевых заявок.
Quiz
Quiz – это легкая форма геймификации, где ты отвечаешь на вопросы и в качестве приза получаешь бесплатный продукт. Например: "Узнайте стоимость вашего изделия и получите скидку 10%. Ответьте на 5 вопросов."
Я рекомендую использовать www.marquiz.ru

Плюсы: легко заменяет сайт и имеет высокую конверсию до 30%.
Минусы: хорошо работает у тех, у кого большой ассортимент, есть расчет или подбор. Много холодных заявок, которые нужно прогревать.
Сообщение
Под сообщением я подразумеваю, что вы с рекламы сразу оправляете людей в директ, в сообщение сообщества или мессенджеры, где в результате диалога закрываете человека
на продажу. Если вы ведете соцсети, то этот вариант лучше всех подходит. Во многих рекламных кабинетах есть оптимизация под это.

Плюсы: в результате диалога холодный клиент можно стать теплым.
Минусы: нужно уметь общаться с клиентом через переписку или нанять менеджера про продажам, который умеет.
Чат-бот
Чат-бот. В продолжение темы сообщения: для сбора заявок можно настроить чат-бот, который по ключевым действиям будет отвечать на вопросы или собирать заявки. Звучит сложно, но есть много конструкторов и программ для создания простых ботов, которые будут собирать контакты.

Плюсы: можно соединить лид-форму
и переписку.
Минусы: не на все вопросы сможет ответить бот, поэтому все равно требует присутствия человека.
Но в таком способе сбора заявок есть несколько минусов, о которых мало кто говорит:

— Клиент не знакомится с компанией.
Через квиз нельзя было донести какую либо информацию о компании. Для этого потребуется создать дополнительное КП и лид-магнит.

Много не целевых заявок. Средняя стоимость изделия от 20 тыс., и многие рассчитывали на меньшие суммы. И дело не в отработке возражения.

Клиент терялся. После того, как потенциальный клиент оставлял заявку, он никак не взаимодействовал с компанией, поэтому мог с легкостью забыть про нас и уйти в другую компанию.

Не масштабируется. Такой подход работает только с теплой аудиторией, которая уже заинтересована в приобретении, а в соцсетях больше холодной, чем теплой аудитории.
В итоге для быстрого способа сбора заявок квиз подходит, но стоимость целевой заявки будет в 2-3 раза дороже полученной. Также менеджерам придется очень много сидеть на телефоне и общаться с клиентами.
Профиль

Когда мы вели трафик на квиз, то все равно часть аудитории переходила в профиль и через какое-то время писала в директ. Мы заметили, что такие клиенты более осознанные, и конверсия в продажу у них больше.

Поэтому мы протестировали и перенаправили поток трафика с квиза на профиль, а квиз оставили в качестве дополнительного сбора заявок.
По итогу 1 месяца открутки стоимость заявки подросла. Это связано с тем, что большинство переходило в профиль и уже видело стоимость на готовые изделия. Но нам удалось снизить стоимость подписки в 3 раза, и тем самым увеличить количество продаж через контент с таким же бюджетом.
Единственный минус такого подхода — в отсутствии аналитики. Мы можем видеть только то, как люди реагируют на публикации и предполагать поведение аудитории.
Все эти способы хорошо подходят для малого бизнеса, у которого ограниченный бюджет на маркетинг. Если у вас есть сайт и бюджет, вы можете дополнительно протестировать один или несколько вариантов для снижения стоимости заявки.


Рассылка. Вы создаете большую или небольшую рассылку сообщений, где рассказываете о вашем продукте, его преимуществах, почему нужно купить его именно у вас, и в конце предлагаете товар по специальной цене. Для подписки на такую рассылку используется лид-магнит. Лид-магнитов может быть множество: чек-лист, бесплатный урок, список, рецепты и т.д.

Плюсы: если вы правильно составили цепочку сообщений, то клиент становится более лояльным к вам.
Минусы: нужны навыки копирайтинга и знания правил составления welcome-серии, или нужно нанимать специалиста.

Лонгрид – это большая статья. Чаще всего это кейс, где вы рассказываете, как решили проблему, или проблемная статья, где вы рассказываете, как можно решить данную проблему. Статью можно разместить в VC или
в соцсетях и вести на нее трафик.

Плюсы: лучше всего подходит для сложных продуктов, b2b и стартапов.
Минусы: нужно уметь писать статьи, иметь опыт решения проблем и плохо подходит для недорогих продуктов.

Тест. Все же любят проходить тесты по психологии? Этот принцип можно использовать и для привлечения клиентов. Например: "Пройдите тест и узнайте, сколько вредных бактерий вы выпиваете в день. "(Продажи фильтров для воды). Потом вы предлагаете решение или вовлекаете
в рассылку, если у вас дорогой продукт.

Плюсы: все любят проходить тесты. можно сегментировать аудиторию.
Минусы: много холодных заявок, так как будет много желающих просто узнать информацию.
Made on
Tilda